Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.

  1. Журнал АКППро
  2. Архив номеров
  3. Сентябрь 2022 (#21)
  4. "АвтоТрансТех" провел опрос руководителей СТО, занимающихся ремонтом АКПП.

"АвтоТрансТех" провел опрос руководителей СТО, занимающихся ремонтом АКПП.

«АвтоТрансТех» в июле провел опрос руководителей СТО, занимающихся ремонтом автоматических трансмиссий. Многие отметили, что спрос на их услуги не уменьшился, хотя цены на ремонт выросли.

Пандемия COVID-19 и особенно связанные с ней ограничения, введенные в разных регионах России, стали уже забываться. Тем не менее только 25% респондентов отметили, что на их бизнес не повлияли ни пандемия, ни санкции, введенные в 2022 году. Еще 33% считают, что влияние нынешней ситуации в Росси и в мире более значимо, чем пандемии. Остальные 42% указали, что испытали влияние и пандемии, и событий текущего года. Ответы на вопрос о числе клиентов разделились практически поровну: у 33% работы стало больше, у 33% – меньше, еще у трети количество клиентов не изменилось. Один из респондентов ответил, что сменил профиль. Таким образом, в целом спрос на услуги СТО не упал.

Одну из причин роста спроса объяснил Владимир Дроздовский (АТГ, Москва). Некоторые из его постоянных клиентов в связи с ростом цен на автомобили и их дефицитом захотели отремонтировать давно простаивавшую старую машину, чтобы пользоваться ею или подготовить к продаже. «Они уже в марте поняли, что цены и на автомобили, и на ремонт будут расти, поэтому решили потратить деньги заранее», – сказал Владимир Борисович. Средний чек в этом году вырос у большинства – только у 25% опрошенных изменений нет. У 42% увеличение стоимости услуг и запчастей составило 20–30%, еще 25% были вынуждены повысить цены на 30–50%, у 8% рост в пределах 10%. Сам средний чек более чем у 40% ответивших – от 95 до 120 тыс. руб., у четверти менее 95 тыс., у трети – более 120 тыс. руб.

На вопросы об использовании запчастей с вторичного рынка почти все ответили одинаково – такие детали и узлы используются, и клиенты, как правило, не против, доверяя выбор сотрудникам СТО. Исключение – компания «Кинэрго», которая их не применяет.

При стабильном спросе неудивительно, что более половины СТО не прилагают специальных усилий по привлечению новых клиентов – достаточно уже сложившейся репутации и обычной рекламы в Интернете. Еще треть руководителей поставили такую задачу одному из сотрудников. Только 8% выбрали вариант: «Хочу привлекать, но не знаю, как это делать».

Относительная стабильность, однако, не сказывается на уверенности в будущем: лишь около 25% уверены, что бизнес будет расти, остальные ответили: «Нет ясности».

Инфографика опроса