Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Диагностика OBD и коды неисправностей

Каждый ремонт коробки передач начинается с диагностики. Этот процесс включает в себя проверку уровня и качества масла, измерение давления, тест на холодную прокрутку, а также компьютерную диагностику для определения проблем с управлением коробкой передач. Электронный блок управления ECU (модули управления питанием PCM, коробкой передач TCM, двигателем ECM) может обнаруживать неисправности благодаря считыванию и обработке информации, относящейся к работе коробки передач.

Несмотря на то, что автопроизводители используют различные типы сервисного оборудования и различные алгоритмы методов обнаружения сбоев в управлении коробкой передач, все диагностические блоки управления работают в соответствии со стандартным протоколом самодиагностики, называемым OBD.

OBD-II (встроенная диагностика) – стандарт, разработанный в середине 1990-х годов, который предоставляет специалистам ряд стандартных функциональных возможностей. Этот стандарт позволяет считывать текущие параметры, читать, просматривать и удалять встроенные коды ошибок, управлять исполнительными механизмами, а также контролировать состояния различных «частей кузова» и дополнительных устройств. Каждый из кодов OBD-II состоит из 5 символов (одна буква и четыре цифры) и может быть расшифрован следующим образом:

Первый символ - буква, указывающая на неисправность системы автомобиля

Второй символ – цифра, указывающая на стандартность или уникальность ошибки

Третий символ - цифра, указывающая тип неисправности

Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер кодов OBD, приведенных ниже