Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Технология - рубрика журнала АКППро

Мы рассказываем о конструкциях автоматических трансмиссий – что нового, какими они были и как они развиваются. Оригинальные технические решения – перспективные и не очень. Что появится в вашем сервисе завтра?

Статии из рубрики Технология

Вариатор с дополнением - Toyota Direct Shift-CVT Вариатор с дополнением - Toyota Direct Shift-CVT
Вариатор с дополнением - Toyota Direct Shift-CVT

Новый вариатор Toyota Direct Shift-CVT при трогании с места задействует гидротрансформатор и обычную зубчатую пару. И только после набора скорости в нем начинают работать шкивы и ремень. В Toyota обещают, что новая конструкция обеспечит снижение расхода топлива и лучшую динамику автомобиля.

стр.10 Технология
Чёт-нечет: трансмиссии с двумя сцеплениями Чёт-нечет: трансмиссии с двумя сцеплениями
Чёт-нечет: трансмиссии с двумя сцеплениями

Объединить в одной конструкции экономичность «механики» с комфортным автоматическим переключением «автомата» – давняя мечта инженеров. Совместить эти плюсы можно в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением, но ее путь к серийному применению оказался непростым. В 2018 году такие трансмиссии отмечают свое 15-летие.

стр.28 Технология
Без ступеней и переключений: вариатору 60 лет Без ступеней и переключений: вариатору 60 лет
Без ступеней и переключений: вариатору 60 лет

В феврале 1958 года на автосалоне в Амстердаме был представлен DAF-600 – первый серийный легковой автомобиль с вариатором. Сейчас этот тип трансмиссии занимает на рынке более 10%.

стр.18 Технология
Varibox: главное достоинство – новизна? Varibox: главное достоинство – новизна?
Varibox: главное достоинство – новизна?

Новые неординарные конструкции бесступенчатых трансмиссий предложила южноафриканская фирма Varibox. Правда, ни одно из предложений инженеров из ЮАР пока не использовано в производстве.

стр.22 Технология
Toyota Prius: Двадцать лет меж двух миров Toyota Prius: Двадцать лет меж двух миров
Toyota Prius: Двадцать лет меж двух миров

В декабре 1997 года в продажу в Японии поступил Toyota Prius – первый серийный автомобиль с гибридным приводом. Сегодня гибридов становится все больше, но конструкция у них принципиально не изменилась.

стр.22 Технология
Когда не станет ДВС? Когда не станет ДВС?
Когда не станет ДВС?

Во Франции и Великобритании с 2040 года будет запрещена регистрация новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аналогичные планы рассматривают Норвегия и Германия. Нет сомнения, что продажи автомобилей с ДВС будут сокращаться во всем мире. А значит, перестанут выпускаться и автоматические трансмиссии – электромобилям они ни к чему. Чем это грозит нам?

стр.12 Технология
Сложность ради экономии Сложность ради экономии
Сложность ради экономии

Забота об экологии требует снижения расхода топлива. Одно из средств – использование гибридных силовых установок. В них трансмиссия играет ключевую роль, поскольку обеспечивает взаимодействие ДВС и электромотора.

стр.12 Технология
Koenigsegg Regera: Передача без коробки Koenigsegg Regera: Передача без коробки
Koenigsegg Regera: Передача без коробки

Создатель гиперкара Koenigsegg Regera утверждает, что его детище не является гибридом, так как лишено недостатков, которые свойственны всем их разновидностям. А еще он избавил автомобиль от коробки передач как от лишнего звена. Давайте разбираться, как это работает.

стр.10 Технология