Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Автоматика для малого класса

Сергей Ионес Сергей Ионес
Журналист и автомобильный историк

Впервые об автоматической коробке передач для малолитражного «москвича» заговорили вскоре после войны, хотя в те годы «автомат» во всем мире ставили только на довольно большие и мощные машины. АКП для «москвича» разрабатывали и позже, хотя до серийного производства дело так и не дошло.


Водительское место с двумя педалями вместо привычных на то время трех.

Испытывали на Opel Kadett

В послевоенные годы в восточных землях Германии было открыто несколько конструкторских бюро автомобилестроительного профиля, подчиненных Советской военной администрации Германии (СВАГ). Некоторые из них базировались на КБ известных немецких автомобильных компаний, в частности Horch и Audi. Именно в одном из таких КБ среди прочих агрегатов в 1947 году были разработаны автоматические трансмиссии для «москвича» и мотоцикла М-72. К тому времени «Москвич-400-420» уже выпускался на МЗМА серийно, но в качестве носителей агрегатов использовался его прототип Opel Kadett, нужное количество было куплено там же, в Германии, на вторичном рынке. Именно эта связь предопределила выбор компактной модели вместо более уместной в этом случае «победы».

Для автомобильной (и не только) промышленности СССР конструкторские бюро в Восточной Германии играли роль отделов перспективного конструирования. Уровень развития техники и технологий в Германии в целом опережал советский, причем по некоторым направлениям – на 20 и более лет.

Не исключено, что...

Необходима подписка

Материал, который вы сейчас просматриваете, недоступен для бесплатного чтения. Для того, чтобы продолжить чтение, вам необходимо оформить подписку на наш журнал.

Оформить подписку сейчас

Если вы уже приобретали подписку, введите свой логин и пароль, чтобы мы узнали вас.