Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.

  1. Журнал АКППро
  2. Архив номеров
  3. Ноябрь 2016 (#2)
  4. АТЦ «Автомат»: «Не боимся трудностей»

АТЦ «Автомат»: «Не боимся трудностей»

Сайт центра: www.akpp31.ru

Артем Ланенко (1978–2008), один из основателей компанииАндрей Быков

«Мы трудностей вообще не боимся, – говорит основатель и генеральный директор автомобильного технического центра «Автомат» Андрей Быков. – Только движение в направлении страха ведет к победе и позволяет добиться хороших результатов». Как это часто бывает, обнаружить свободную нишу для бизнеса помогла проблема. Обзаведясь машиной с автоматической коробкой передач и столкнувшись с необходимостью ремонта, Андрей обнаружил, что в Белгороде ему просто некуда обратиться. И решил сам создать сервис.

Вне конкуренции

В 2005 году Андрей Быков познакомился с Артемом Ланенко. К тому моменту Артем уже имел опыт работы с автоматическими коробками и быстро накапливал новый – в основном на практике. Он отличался незаурядным умом и тягой к знаниям, и каждая проблема становилась для него возможностью сделать новый шаг вперед. Лучшего партнера Андрей Быков не мог и пожелать. Вскоре на базе гаражного кооператива был открыт небольшой сервис.

Условия оставляли желать лучшего, и это касалось не только ограниченной площади. На сервисе появлялись самые разнообразные машины, часто не очень новые, и найти информацию об их устройстве было непросто. Не говоря уже о запасных частях и необходимом специальном инструменте. Зато спрос на услуги оказался такой, что работать приходилось без выходных почти круглые сутки. Конкурентов практически не было: трудоемкость ремонта и необходимость узкоспециального опыта отпугивали начинающих предпринимателей. Многие из тех, кто все-таки занялся этим делом, были вынуждены отказываться от сложных заказов. Да и гарантии качества на работы никто не мог дать. «Мы решили, что готовы нести ответственность. Если автомобиль возвращался к нам после ремонта с той же неисправностью, мы переделывали за свой счет. Никто не застрахован от ошибок, но и клиент не виноват, если у нас что-то не получилось», – вспоминает Андрей.

К сожалению, в 2008 году Артем ушел из жизни. Его вклад в первые этапы развития компании неоценим – полученный благодаря ему опыт помог сервису развиваться дальше.

Новое место

АТЦ Автомат - здание СТОПо мере роста спроса надо было расширяться, и сервис несколько раз менял свое местоположение и название. Дольше всего – десять лет – он проработал в пригороде Белгорода, на территории элитного поселка. Так и назывался – «СТО в Дубовом». Штат сотрудников и клиентская база постепенно увеличивались, объемы работы росли. Стало ясно, что пора выходить на следующий уровень. Тогда и возникло желание осуществить идею по строительству большого автотехцентра, специализирующегося на ремонте автоматических коробок передач.

Чтобы реализовать эту идею с максимальным эффектом, проект заказали востребованному московскому архитектору Дмитрию Чеботареву, который уже участвовал в проектировании нескольких крупных автосалонов в Москве. Вдохновленный замыслами заказчика, Чеботарев предложил впечатляющее здание необычной формы. Увы, дорогостоящий проект остался на бумаге: администрация Белгородской области посчитала, что такое футуристическое строение не впишется в архитектурно-эстетический ансамбль микрорайона.



Пришлось заказывать новый проект. На этот раз выбрали местного белгородского архитектора. «Персональная архитектурная мастерская Радоминовой» уже имела опыт проектирования автосервисов – готовила их для местных дилерских автосалонов. Поэтому с заказом АТЦ справилась быстро – на разработку потребовалось три месяца. С учетом требований администрации стиль сделали более нейтральным. Довольно простые формы разнообразило контрастное цветовое решение: серый символизировал металл, а красный – энергию. На этом этапе для автотехцентра выбрали техническое название с намеком на оптимизм – «ОверДрайв» (название повышающей передачи).

Футуристический проект Дмитрия Чеботарева оказался слишком хорош для реализации в Белгороде и остался только на бумагеВ процессе реализации проекта вновь возникли сложности. На этот раз причиной послужил банальный бюрократизм. Но строительство все же началось. Хотя позднее из-за проблем с документами его пришлось приостановить на довольно длительное время.

Возобновившись в 2014 году, строительство было закончено в 2016-м. Незадолго до открытия автотехцентра выяснилось, что запланированное название «ОверДрайв» понятно далеко не всем клиентам, поэтому решили изменить его на более узнаваемое и простое – «Автомат».

Для достойного обрамления здания АТЦ была благоустроена окружающая территория: разбит газон общей площадью 2 тыс. кв. м, оборудованный системой орошения, установлено светодиодное освещение, построена беседка по уникальному проекту. Для удобства клиентов, приезжающих в «Автомат» с детьми, предусмотрена детская площадка. Родители могут быть спокойны – их ребенку не придется скучать в то время, когда они занимаются своим автомобилем.

На первом этаже здания автотехцентра расположена уютная зона ожидания. Здесь установлены мониторы, транслирующие изображение из ремонтного цеха, находится комната для переговоров. Планируется открытие кафе на втором этаже.

Денег на оборудование не жалели

Ремонтная зона АТЦ АвтоматНо главное в сервисе – ремонтная зона. В «Автомате» она немалая – 1200 кв. м и, что немаловажно, отлично оснащена. Здесь установлено качественное дорогостоящее оборудование, рекомендованное ведущими зарубежными сервисными центрами. Установлено 15 подъемников разных производителей – MAHA, Nussbaum, Rotary Lift и OMA (Werther). «У каждого вида ремонта своя специфика, – поясняет Андрей Быков, – и в каждом случае свой оптимальный вариант. Грузоподъемность тоже существенный фактор. К примеру, плунжерные подъемники (у нас их пять), они очень эргономичны, оставляют много рабочего места, так как не создают помеху для открывания дверей, при этом основные рабочие зоны автомобиля – двигатель, передняя часть и крылья – всегда находятся в свободном доступе. Они, правда, имеют два минуса – высокую стоимость и трудоемкий процесс установки. Но денег на оборудование мы никогда не жалели». Слова руководителя доказывает и тот факт, что для оценки состояния тормозной системы, подвески, рулевого управления, динамического схождения колес, работы внешних световых приборов и экологических параметров машины активно используется диагностическая линия MAHA.

Сейчас в полную силу функционирует агрегатный цех, где выполняются разборка и сборка автоматических трансмиссий, в том числе вариаторов. Цех оборудован автоматической моечной машиной, прессом для разборки и сборки муфт сцепления, запрессовки и выпрессовки втулок. Установлено компьютерное оборудование для тестирования внутренней проводки и соленоидов. Ремонт мехатроников осуществляется в цехе по ремонту гидроблоков. Для тестирования электронных систем автомобиля используется дилерское диагностическое оборудование – как на этапе приемки, так и в процессе ремонта. На конец 2017 года намечено завершение строительства дополнительного здания, предназначенного для токарного цеха и цеха по ремонту гидротрансформаторов.

Высоким спросом пользуется мойка, занимающая два бокса. Это не только услуга для клиентов, мойка абсолютно необходима для и работы, ведь загрязнения мешают полноценному осмотру. Ну и по окончании ремонта машина попадает на стоянку готовой продукции только после комплексной промывки.

География влияет на цены

Благодаря наработанному опыту и разнообразию ремонтируемых коробок АТЦ «Автомат» является лидером среди сервисов, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач, в регионе.

Высокое качество выполняемых работ способствовало формированию стабильных взаимоотношений с сервисами официальных дилеров разных марок, их в Белгороде более полутора десятков. В городе представлены и престижные бренды, такие как Mercedes-Benz, Audi, Land Rover и другие. «На сегодняшний день мы полностью оправдываем их доверие, поэтому между нами установились долгосрочные отношения», –рассказывает Андрей Быков. Здоровую конкуренцию АТЦ «Автомат» в Белгороде создают пять технических центров, которые также занимаются ремонтом автоматических трансмиссий, но и с ними удалось построить партнерские отношения и наладить взаимовыгодное сотрудничество – АТЦ «Автомат» стал для них поставщиком запчастей.

А еще приходится конкурировать со специализированными сервисными центрами и частными мастерами Харькова. Этот город расположен всего в 80 км от Белгорода. Доходы населения там меньше, чем в России, и это, с одной стороны, вынуждает украинские компании и предпринимателей держать низкие цены, а с другой – позволяет снизить издержки на оплату персонала по сравнению с российскими. Автосервисам Белгородской области, которые занимаются сложным ремонтом, приходится учитывать это обстоятельство: менять масло в Харьков никто не поедет, но когда возникает серьезная поломка, многие потенциальные клиенты предпочтут сэкономить несколько тысяч рублей, съездив в соседнюю страну.

Уважать сотрудников и клиентов

Главный капитал сервиса – опытные и умелые сотрудники. Именно от них зависит эффективность и качество работы. Одной из задач, которая ставилась при проектировании нового здания, было создание комфортных условий для сотрудников. Для них предусмотрены раздевалки и комната отдыха. А для оперативности решения возникающих проблем существует корпоративная связь. Ну а форменная одежда не только обеспечивает безопасность труда, но и подчеркивает высокий уровень организации предприятия, улучшая ее имидж в глазах клиентов. При наборе персонала учитывается не только квалификация и опыт кандидатов, важны и человеческие качества – честность, умение думать, чистоплотность. Порядок на местах ведь тоже помогает повышать качество работы.

«Но самое важное – отношения в коллективе. Мы работаем хорошо, слаженно и отдыхаем так же. Считаю, что коллектив у нас дружный, все понимают эффективность совместного труда», – делится руководитель. На данный момент штат персонала составляет 25 человек, но это не предел – бизнес-план предусматривает возможность увеличения числа сотрудников до 45, если спрос на услуги АТЦ этого потребует.

Высокая квалификация и профессионализм специалистов АТЦ «Автомат» привлекают все большее количество клиентов, несмотря на растущую конкуренцию. «К услугам по ремонту и обслуживанию автомобилей в Белгороде несколько предвзятое отношение. Мы стараемся его изменить, это полезно в первую очередь нам самим – помогает привлечь клиентов в нынешних экономических условиях. Предлагая те или иные услуги, мы учитываем желания и финансовые возможности клиента, стараемся находить подход к каждому. Кажется, у нас это получается, доказательством служат положительные отзывы о нашей работе», – продолжает Андрей Быков.

Но останавливаться в развитии «Автомат» не собирается. «Предела совершенству нет, поэтому мы постоянно учимся сами, регулярно посещаем обучающие семинары и всегда готовы поделиться своим опытом с коллегами по цеху», – говорит Андрей.