Компания «Транс Трэйд»: Оптимизируя процессы
Вадим БебешевТехнический специалист ООО «Транс Трэйд»
Компания по ремонту гидротрансформаторов «Транс Трэйд» была создана на базе предприятия, которое в течение пяти лет производило для нее ремонтное оборудование, а также специализированное моющее оборудование для корпусов и деталей автоматических трансмиссий. Эти установки нашей собственной разработки мы поставляли в автосервисы Москвы и других российских городов. Практически все они работают и сейчас.
Научились у клиентов
Рост числа машин с «автоматом» в мире, а также в России привел к повышению спроса на ремонт таких коробок передач. И мы решили продолжить развитие компании в новом направлении. Чтобы разрабатывать и изготавливать оборудование для ремонта гидротрансформаторов, мы изучили сам процесс ремонта, причем в разных компаниях, в том числе у лидеров рынка на тот момент, ведь они были нашими клиентами. И наконец приступили к реализации набранного опыта на своем предприятии – благо большая часть оборудования досталась нам по себестоимости, ведь мы сами его делали. В 2013 году была зарегистрирована новая компания «Транс Трэйд», специализирующаяся на ремонте гидротрансформаторов.
Начиналось все с офиса и небольшого бокса, где размещались оборудование и небольшой склад. Участок мы арендовали в пределах Третьего транспортного кольца. Стоимость аренды здесь выше, чем в более удаленных от центра Москвы районов, но мы понимали, что новой компании, только выходящей на рынок, нужно не только предлагать качественные услуги по привлекательным ценам, но и быть доступной для клиентов в том числе территориально: надо привезти к нам гидротрансформатор для ремонта, а потом забрать. И возить приходится не на общественном транспорте. Расположение близко к центру и к такой важной магистрали, как ТТК, позволяет экономить время на транспортировке, что является важной составляющей нашей клиентоориентированности. А этот принцип всегда был и остается одним из приоритетов «Транс Трэйд».
Кадры решают
Мы отремонтировали помещения, оснастили их инженерными коммуникациями и необходимым минимумом бытовых удобств. Кое-какое оборудование пришлось приобрести. Купили специализированный сварочный аппарат американского производства, токарные и фрезерный станки. Оборудование собственного производства включало аппараты для наклеивания фрикционных накладок, для контроля внутреннего зазора в гидротрансформаторе и для проверки герметичности, автоматическую моечную машину с маслоотделителем и комплект приспособлений для контроля производства и качества ремонта. Набрали минимально необходимый штат. Инженерно-технический состав старались формировать из людей, уже имевших опыт ремонта гидротрансформаторов. Труднее было найти специалистов на станочное оборудование. Как ни странно, но отыскать действительно грамотного специалиста с опытом работы оказалось серьезной проблемой. Было проведена большая работа по отбору кандидатов, определению их профессиональных и личностных качеств, так как завоевать уважение заказчиков непросто, а потерять авторитет в довольно узком профессиональном сообществе можно даже из-за одной ошибки. Поэтому мы уделяли особое внимание созданию слаженного коллектива квалифицированных сотрудников, которые всегда выполняют работу качественно. И, конечно, работа должна быть правильно организована. Распределение ответственности, регламентирование и учет загрузки каждого сотрудника, а также постоянный контроль качества позволяют добиться стабильности в результатах ремонта.
После расчетов нескольких вариантов оптимизации рабочих процессов и их проверки на практике была сформирована модель ремонта, которой мы придерживаемся до сих пор. Ее основа – квалифицированные специалисты. Уже в начальный период деятельности компании мы делали упор на приобретении устойчивых навыков путем повторения алгоритма необходимых действий, качественного выполнения операций. Для стимулирования сотрудников были организованы объективные сравнительные оценки роста профессионального мастерства, что благотворно сказывалось на атмосфере в коллективе и способствовало повышению компетентности мастеров. Мы стремились поддерживать взаимозаменяемость сотрудников на участках, это стало стимулом для расширения ими своих навыков и позволяло поддерживать компетенции фирмы в целом.
Полгода на отладку
Первые полгода мы не занимались продажами услуг, сосредоточившись на отработке технических процессов – методах диагностирования, технологии ремонта, контроле оборудования и готовых изделий. Также заняло время восстановление заводских параметров приобретенного в США оборудования, нарушенных в процессе транспортировки.
Пришлось приобрести или изготовить оснастку, специнструмент, запасные части и расходные материалы. Мы сразу создали большой обменный фонд восстановленных гидротрансформаторов. В том числе купили у официальных дилеров несколько партий списанных трансформаторов, которые ранее не были в ремонте.
В процессе работы выявились недочеты американского сварочного аппарата. После чего мы произвели его модернизацию, заключавшуюся в изменении конструкции опоры штанги цангового патрона. Пришлось полностью переделать электронную часть, добавить контроллер с собственным ПО, которое обеспечивало дополнительные функции. Была увеличена скорость вращения стола для уменьшения времени между сварными точками, что позволило добиться минимального биения хаба. Также мы произвели множество экспериментов с разными типами сварочной проволоки и настройками сварочного режима. Все эти изменения помогли сократить время сварочной операции, предотвратить возможный брак и повысить качество сварного шва.
Технологический процесс мы построили практически с нуля: установили диапазоны контролируемых параметров, методы диагностирования, разработали технологические инструкции, участки входного, операционного и выходного контроля, формы сопроводительных документов, позволяющие оценивать трудоемкость ремонта, вести учет использованных запасных частей и прогнозировать готовность отремонтированного изделия. Мы сами сформировали систему управленческого учета на основе программ 1С. Создали склад и каталог запчасте
На рынок мы решили выйти после того, как были полностью готовы, – набрали и обучили коллектив, закупили оборудование, сформировали склад запчастей и гидротрансформаторов на обмен. Годом открытия компании мы считаем 2014-й, когда выполнили первый заказ.
Российская специфика
Мы всегда старались поддерживать достаточный запас запчастей и гидротрансформаторов для обмена. Специфика российского парка автомобилей – большое разнообразие моделей из разных частей света и, соответственно, разнообразие автоматических трансмиссий на них. Поэтому номенклатура гидротрансформаторов в России, вероятно, самая широкая из всех стран мира. И потому нам приходится держать на складе значительные запасы запчастей. Стоимость запасных частей также являлась существенным фактором в организации производства, и для ее снижения мы в начале работы компании закупили несколько партий запчастей для гидротрансформаторов из США по сравнительно низким ценам.
Заказчика интересует не только качество работы, но и сроки выполнения заказа. Если клиент готов к обмену своего неисправного гидротрансформатора на уже готовый восстановленный, ему не приходится ждать ремонта своего. Сегодня такая услуга пользуется все большим спросом.
Как уже говорилось, мы начали формировать обменный фонд восстановленных гидротрансформаторов еще до начала работы с клиентами. Создали даже отдельный учет наличия готовых к установке в автомобиль трансформаторов.
«Транс Трэйд» довольно быстро стал известен среди автосервисов, свою роль сыграло и качество нашей работы, и тщательная подготовка. При этом мы не оставили процесс распространения информации о себе без внимания – в наше время нельзя пренебрегать рекламой и маркетингом.
Мы продолжаем следить за рынком, для нас важно знать, какие потребности возникают у потенциальных клиентов и что делают основные конкуренты. Одна из задач – поиск перспективных направлений развития компании. Именно по итогам таких исследований мы решили максимально расширять номенклатуру ремонтируемых трансформаторов и увеличивать глубину операций по восстановлению трансформаторов. Это способствует расширению круга клиентов.
Например, в 2018 году «Транс Трэйд» освоил ремонт гидротрансформаторов для погрузчиков и другой специальной техники. Перед запуском этого направления мы исследовали потенциал рынка, проанализировали возможные неисправности и на основе полученной информации закупили необходимые запчасти и модернизировали для работы с такими гидротрансформаторами оборудование. Поэтому на рынок услуг по выполнению ремонтных работ с такими гидротрансформаторами мы вышли полностью подготовленными. Также мы оказываем услуги по разным видам механического ремонта – например, восстанавливаем поверхности конусов вариаторов Jatco. Эти трансмиссии часто встречаются в России.
Экономить вместе
Делая ставку на качество и короткие сроки, мы не оставляем без внимания и цены. Конкуренция в нашем секторе рынка сильная, и держать высокие цены нелегко. Поэтому мы стремимся понижать себестоимость работы. В том числе за счет запчастей. Большинство из них мы получаем напрямую от производителей из США, Европы и Юго-Восточной Азии. Прямые поставки и довольно крупные партии позволяют нам добиться относительно низких цен.
Можно сказать, что мы вынуждены импортировать запчасти и комплектующие: работаем практически со всеми гидротрансформаторами в мире, а в России производится не слишком обширная номенклатура запчастей. К тому же качество выпускаемой отечественными производителями продукции не всегда стабильно. «Транс Трэйд» дает гарантию на три года, и нам не хочется переделывать свою работу из-за дефектной детали. Но надеемся, что скоро и наши производители достигнут достаточно высоких показателей в изготовлении запчастей.
Новый уровень
По мере развития компании увеличивалось и количество оборудования, росли и склад запасных частей, и фонд обменных восстановленных гидротрансформаторов. В 2019 году, когда компания отметила свое пятилетие, их насчитывалось уже более 3тыс. шт.
Было принято решение переехать в помещение большей площади. Но неподалеку от прежнего адреса – чтобы постоянным клиентам не пришлось менять свои привычки.
Здесь мы смогли сосредоточить в одном месте офис, производственное помещение, склад готовой продукции и запасных частей. Новое помещение оказалось не только просторнее, но и свободнее – мы сами спланировали расположение стен и разгородили пространство так, чтобы оптимально расставить оборудование в соответствии с технологической линией ремонта. Сейчас у нас созданы все условия для качественной и эффективной работы.
Менеджмент «Транс Трэйд» поддерживает постоянную связь с автосервисами, находящимися не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, а также в других городах различных регионов России, и успешно выполняет их заказы.