Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.

  1. Журнал АКППро
  2. Архив номеров
  3. Июнь 2019 (#13)
  4. Toyota U660: Давление отключено

Toyota U660: Давление отключено

Джон из компании Wilson Transmissions получил в ремонт Toyota Venza с двигателем объемом 3,5 л и трансмиссией U660. Двигатель и коробка передач на этом автомобиле были сняты с другого подержанного автомобиля.

На первый взгляд все работало хорошо за исключением того, что на панели приборов горело слишком много сигнальных ламп. После сканирования машины Джон получил коды ошибок переключателей давления – P0872 для датчика TFP/переключателя С и P0877 для датчика TFP/переключателя D. После этого он заказал блок датчиков TFT и переключателей TFP у дилера Toyota.

Когда с гидроблока автомобиля сняли блок переключателей, заметили, что на нем присутствует только один переключатель: Toyota/Aisin U660Сменный блок, купленный у дилера, содержал все три переключателя:

Фото ремонта гидроблока Toyota/Aisin U660

Также было замечено, что на разъеме внутренней проводки только три провода:

Фото ремонта гидроблока Toyota/Aisin U660

В то время как там должно быть пять проводов:

Фото ремонта гидроблока Toyota/Aisin U660Дальнейшая проверка выявила заблокированные каналы к отсутствующим переключателям в крышке гидроблока:

Фото ремонта гидроблока Toyota/Aisin U660Несмотря на то, что соответствующие каналы в гидроблоке присутствовали:

Фото ремонта гидроблока Toyota/Aisin U660

Похоже, что производитель автомобиля при переходе от отдельного блока управления трансмиссией TCM (Transmission Control Module) к общему блоку всего силового агрегата PCM (Powertrain Control Module) в 2012 году изменил конструкцию U660 (возможно, и U760E тоже), и трансмиссия лишилась двух из трех датчиков. Если трансмиссии U660 2012 модельного года и новее установлены на какие-либо более «старшие» машины, вы столкнетесь с той же проблемой, что у Джона из Wilson Transmissions. 

Устранить неисправность просто – нужно заменить гидроблок в сборе на блок с правильной крышкой, модулем переключателей/датчиков TFP/TFT и внутренней проводкой. Альтернативное решение – модифицировать тот блок, который есть, задействуя 5-контактную внутреннюю проводку и модуль с тремя датчиками/переключателями TFP/TFT, предполагая, что используется большая крышка с более ранних гидроблоков, либо более новую крышку придется сверлить, применяя старую как шаблон:

Фото ремонта гидроблока Toyota/Aisin U660Фото ремонта гидроблока Toyota/Aisin U660

© Transmission Digest ePowertrain Bulletin Май, 2019.
Перепечатано с разрешения редакции.
Посетите https://transmissiondigest.com. Чтобы получить информацию о подписке, нажмите Subscribers наверху в меню.