Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.

  1. Журнал АКППро

Ford закрывает завод трансмиссий в Бордо

Ford закрывает завод трансмиссий в Бордо

Завод Ford Aquitaine Industries (FAI) по производству коробок передач в Бланкфоре, пригороде Бордо (Франция), будет закрыт в августе 2019 года. Работы лишатся 850 человек, еще около 2000 рабочих мест будут потеряны у смежников.

В прошлом году Ford объявил о поиске покупателя на это предприятие. Однако предложение единственного претендента, бельгийской компании Punch Powerglide, было отклонено. Представитель Ford объяснил, что план покупателя по спасению предприятия показался Ford нереалистичным. Он предусматривал сохранение примерно 400 рабочих мест при условии получения финансовой помощи от французских властей. Поскольку законы Франции защищают сотрудников, в случае провала плана Punch была вероятность, что Ford обязали бы вернуть завод себе. Такой прецедент уже был в 2009 году. Поэтому на этот Ford решил закрыть предприятие.

Этот завод был торжественно открыт Генри Фордом II в 1973 году. В Бланкфоре выпускали АКП Ford C3, которая применялась как на европейских, так и на американских моделях, затем A4LD, позже 4R44 и 5R44 и их модификации. C 2011 года завод производит гидромеханическую трансмиссию 6T35, а также коробки передач с двойным сцеплением.

Именно здесь в 1987 году здесь начали производство первых в мире вариаторов с толкающим металлическим ремнем CTX – совместной разработки Ford, Fiat и нидерландской Van Doorne Transmissie (VDT).

Рядом с заводом Ford Aquitaine расположено совместное предприятие Getrag Ford Transmission (GFT). Оно принадлежит в равных долях Ford и Magna (канадская фирма купила Getrag в 2015 году), и производит МКП IB5. Его закрывать не планируют.

В рамках планов по реструктуризации европейского бизнеса Ford также объявлено о прекращении производства минивэнов С-MAX в Германии.

Ожидаются изменения в СП Ford Sollers в России. Общая производительность трех его заводов около 300 тысяч автомобилей в года, за 2018 год вы нашей стране было продано чуть более 50 тысяч Ford – таким образом, загрузка предприятий далек от плановой. Ожидается, что решения по Ford Sollers будут объявлены во втором квартале этого года.