Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.

  1. Журнал АКППро
  2. Архив номеров
  3. Август 2016 (#1)
  4. Alto: От склада в подвале до всемирной известности

Alto: От склада в подвале до всемирной известности

Валерий Чусов Валерий Чусов
Главный редактор АКППро

Сайт компании: www.altousa.com

Мы все знаем Alto как крупнейшего поставщика комплектующих для коробок передач и сцеплений и постоянного участника наших семинаров. На данный момент эта компания – один из лидеров отрасли, она не только выпускает запчасти, но и поставляет детали для серийного производства ведущим производителям мира. А начинала Alto компания практически с нуля.

От Нью-Джерси до Алабамы и Мексики

В 1952 году в подвале дома, расположенного в центральной части штата Нью-Джерси, начала работу компания Summit Motor Products, Inc. Так Сэнди Ланда (Sandy Landa) назвал свое предприятие по поставке запчастей для автомобилей. По мере расширения бизнеса появилась потребность в собственном производстве, и в 1962 году была приобретена небольшая фирма по штамповке J&L Stamping, которая выпускала в том числе и диски для сцеплений. Позднее объединенную компанию переименовали в Alto Products Corp.

В течение двадцати лет Alto постепенно росла, и в 1982 году в ее состав вошел штамповочный завод Plainville Special Tool, Inc. Это значительно увеличило производственные мощности. Растущий объем продаж потребовал организации логистики, и в середине восьмидесятых были открыты дистрибьюторские центры в разных концах Соединенных Штатов – в Лос-Анджелесе и Чикаго, а также в канадском Торонто.

В 1993 году был запущен завод в Атморе, штат Алабама. Это позволило Alto выйти на мировой рынок. Вскоре там же, в Алабаме, был открыт главный склад запчастей для трансмиссий площадью 14 тыс. кв. м. Офисы компании также переместились на территорию завода в Атморе. Сегодня здесь расположен целый комплекс общей площадью 35 тыс. кв. м, на которых размещаются производственные цеха, научно-исследовательская лаборатория, складские и служебные помещения. Большая часть сотрудников Alto находится в Атморе.

Концентрация помогла Alto увеличить производительность, и компания стала расширять свои рынки сбыта – в 1998 году она начала работу в Южной и Центральной Америке, открыв для этого специальный офис в Майами.

Постоянное развитие

Новый век для Alto стал действительно новой эпохой: компания создала собственный технический центр. Его задачей была разработка технологий и конструкций для поставок на конвейеры производителей трансмиссий – Alto к этому времени уже получила несколько контрактов в качестве ОЕМ-поставщика. «Все наше внимание сфокусировано на постоянном проведении опытно-конструкторских работ в области фрикционных материалов», – говорит Дэвид Ланда (David Landa), президент Alto и сын основателя. Он убежден в том, что будущее компании связано с постоянным развитием и новыми технологиями. Среди клиентов Alto – ведущие производители трансмиссий, такие, как Eaton и Dana, а также изготовители автомобилей, тракторов и строительной техники – Caterpillar, Clark, John Deere, SsangYong, Mahindra и другие. Они постоянно совершенствуют свою продукцию, предъявляя все более высокие требования к деталям и материалам.

Плоды прогресса в этой области достаются не только производителям трансмиссий, но и покупателям запчастей. «Как только ты разработал все эти модификации для фрикционных материалов, то сразу можешь применять эту технологию и на вторичном рынке с целью повышения эксплуатационных характеристик», – поясняет Дэвид Ланда.



Высокое качество

Неизменная забота Alto – качество продукции. Постоянно растущие запросы клиентов требуют все большей точности, современные агрегаты становятся компактнее, и конструкторы к тому же хотят сделать их легче. А число передач растет, растет и количество деталей. Поэтому каждая из них должна быть как можно меньше, но при этом выдерживать заданные нагрузки. Следствие этого становится уменьшение допусков, что повышает требования к точности. Alto стремится максимально использовать автоматизированные и роботизированные производственные линии и, конечно, усиливает контроль качества. Неподходящие детали отсеиваются при контроле, который происходит не только на выходе с конвейера, но и на промежуточных стадиях. Например, каждый диск сцепления фотографируется с двух сторон и компьютер в течение 0,5 секунды проверяет правильность центровки и всех деталей. Если диск не идеален, то просто отправляется на переработку.

Новые рынки

В конце 2004 года компания Alto открыла свой первый офис в Китае, на рынке которого к тому моменту присутствовала уже 17 лет. Небольшой поначалу офис стремительно рос, и в итоге в 2012 году Alto купила местную компанию и у нее появился китайский филиал. Сегодня КНР – один из крупнейших рынков для Alto, что неудивительно, учитывая объемы производства в стране автомобилей и разнообразной техники. И Alto работает в Китае в первую очередь именно с поставщиками OEM-компонентов, то есть производителями трансмиссий для конвейеров автозаводов. «В прошлом китайские ОЕМ-изготовители обычно копировали чужие трансмиссии, сейчас многие начинают разрабатывать и производить свои собственные», – рассказывает Дэвид Ланда.  Крупнейший потребитель Alto в КНР – компания Geely, один из ведущих китайских производителей и с недавнего времени владелец шведской компании Volvo Cars. Alto поставляет фрикционные диски всех типов, которые применяются на новейших шестиступенчатых коробках Geely для переднего привода, а также диски для трансмиссий с двойным сцеплением.

В 2010 году Alto вышла на рынок турбонагнетателей. Ставка на новый вид бизнеса оказалась верной: большинство производителей двигателей все чаще вместо моторов с большим рабочим объемом выпускают компактные легкие двигатели, высокую мощность которых обеспечивает наддув. Так рискованный поначалу ход позволил создать новое стабильно растущее направление бизнеса.

Сегодня Alto Products Corp. – это многопрофильная международная компания. Она сформировала стратегические альянсы с различными компаниями, чтобы уверенно смотреть в лицо будущей глобализации рынков.



Вторичный рынок – не второй сорт

Производственный комплекс Alto Products Corporation в Атморе, штат АлабамаПоставки для производителей новой техники – свидетельство высокого качества и огромного потенциала Alto. Однако компания не забывает и о рынке запчастей. Все технологии, разработанные для OEM, реализуются и здесь. И контроль качества при производстве деталей и узлов для вторичного рынка точно такой же.

Вторичный рынок даже более интересен для компании, чем OEM-поставки. Требования покупателей запчастей гораздо более разнообразные. «На вторичном рынке мы можем увидеть, как именно применяются наши изделия, включая практические проблемы с износом. Кроме того, мы можем найти наиболее верное решение для исправления возникающих проблем на всех фрикционных материалах, разработанных Alto», – указывает Дэвид Ланда.

Особое место занимают усиленные детали, предназначенные для особых условий – полицейских автомобилей, такси или спортивных машин. Или, например, используемых в условиях высоких температур. Продукцию для особых условий эксплуатации компания реализует под брендом Red Eagle и G-3. Лекцию о возможностях G-3 Рони Зеличёнок читал на семинаре «АвтоТрансТех» в этом году в Санкт-Петербурге. Эта продукция сочетает высокие характеристики с достаточным сроком службы.

В США развита культура тюнинга, и мощность доработанного владельцем машины двигателя может в несколько раз превышать штатную. Некоторые пикапы получают моторы, отдача которых превосходит возможности динамометров – и никто не знает их реальной мощности, потому что ее нечем измерить! Причем характеристики дизеля таковы, что он выдает максимум крутящего момента при низких оборотах, так что трансмиссия испытывает огромные нагрузки. «Эти агрегаты по своим габаритам гораздо больше стандартных. Достаточно вспомнить модели Allison 1000 и 5R110. Новая трансмиссия 6R140 от компании Ford – просто огромная», – рассказывает Робби Фергюсон, вице-президент по сбыту.

Интервье Рони Зеличёнок, вице-президента Alto Products 


Ваши российские потребители жаловались на проблемы с качеством деталей Alto. Вы решили этот вопрос?

Проблемы с качеством могут быть у всех, и их, конечно, надо устранять. Да, мы сталкивались с жалобами и решили этот вопрос. Теперь 80 процентов нашей продукции изготавливается без участия человека. Благодаря автоматизации мы исключили человеческий фактор. Человек может ошибаться, а роботы всегда действуют по заданной программе. Некоторые производственные линии у нас полностью автоматизированы – от начала до конца.

Автоматизирован также контроль качества. Например, камера высокого разрешения снимает деталь, компьютер сравнивает изображение с эталонным, и если что-то не совпадает, то деталь отправляется в отходы.

Для каких производителей трансмиссий вы являетесь OEM-поставщиком? 

Сейчас это Caterpillar, JohnDeere, Volvo, GM, Ford, Geely, Eaton, US Military, Clark, CNH Mahindra, SsangYong. Трансмиссии с нашими деталями можно встретить на автомобилях Renault, Suzuki, Honda и Saab.

Кроме того, есть несколько компаний, которые мы не можем назвать по условиям контракта. Мы поставляем наши диски на американские и израильские танки БМП и БТР.

Вы расширяете сеть своих официальных представительств? 

Alto представлена во всех регионах мира. На Ближнем Востоке мы работаем через компанию в Дубаи, у нас есть дочерняя компания в китайском городе Шэньчжень. Я сам являюсь диретором нашей компании Alto Europe BV в Нидерландах. Есть также офисы по продажам в Нью-Дели в Индии и Сиднее в Австралии.

В этом году мы открыли компанию в Бразилии, она еще не появилась на нашем сайте. 

Какие новые продукты можно ожидать от Alto в ближайшее время?

Мы выпускаем от 25 до 30 новых дисков в месяц. Можно сказать, стремимся делать диски для всех существующих трансмиссий.