Семинар АвтоТрансТех: И шторм не помеха!
Ирина БакаловаЗаместитель генерального директора, компания "АвтоТрансТех", г. Москва
Устрашающий прогноз погоды – ураган и штормовое предупреждение – не остановил желающих принять участие в сочинском семинаре «АвтоТрансТех». В гостинице «Екатерининский квартал» города-отеля «Бархатные сезоны» собрались представители 35 компаний, среди которых были не только постоянные участники семинаров – такие, как «АТ Партс», «ТрансФикс», «Дилижанс», «АТ-Сервис НК», но и новые, в том числе «АКПП-Белгород», Quattro, «АКПП-911-Сочи», GBS SRL.
Поговорить…
Информационная часть программы прошла в первый день мероприятия. На этом семинаре «АвтоТрансТех» стало заметным преобладание русскоговорящих докладчиков над иностранными. Теперь и в России достаточно опытных специалистов, которым есть чем поделиться. В Сочи переводчик работал только во время выступления Стива Гарретта, постоянного докладчика семинара в течение многих лет. Он подготовил два сообщения – о системах гибридного привода и о коробке передач Volkswagen DQ200 (0АМ).
Немалый интерес вызвал доклад Юрия Александрова, представлявшего компанию Shaeffler (о ней можно прочитать на стр. 14). И немудрено, на этот раз Юрий рассказал сразу о нескольких новинках LuK. Темами его выступления стали новый комплект двойного сухого сцепления LuK RepSet 2CT для Alfa Romeo TCT и особенности диагностики двухмассовых маховиков трансмиссии Renault EDC. Кроме того, он сообщил о дополнении к специальному инструменту второго поколения модулей сцеплений Renault. После окончания лекции докладчику пришлось даже задержаться, чтобы ответить на дополнительные вопросы.
Следующим выступил Роман Крамаренко из компании «Эксклюзив Трансмишн» с докладом на тему «Основы первичной диагностики вариатора JF015E». Эта трансмиссия выпускается уже более семи лет, став одним из самых популярных вариаторов в мире (в августе этого года JATCO выпустила 10-миллионный экземпляр), поэтому ее особенности интересуют многих. Участники предыдущих семинаров просили подробно осветить эту тему. Романа слушали очень внимательно – в зале было тихо до самого конца лекции, до того момента, когда слушатели начали задавать вопросы.
Следующий доклад представил Олег Косолапов, сотрудник компании ATCC из Молдовы. Он рассказал о ремонте гидротрансформаторов для трансмиссий Mercedes-Benz 722.9 и 722.6. И оказалось, что эта тема может стать поводом для дискуссии.
Завершил программу первого дня семинара Дмитрий Карагоргий с докладом о системе «1С: Управление сервисом АКПП». Дмитрий не только отметил преимущества автоматизации управления СТО при помощи специально разработанной его компанией программы, но и наглядно показал, как с ней работать, и ответил на вопросы об интеграции программы в предприятие на примере реальных ситуаций.
…и посмотреть
Во второй день семинара участникам представилась возможность посетить сочинские СТО и Красную Поляну. Гостей принимали компании Quattro и «АКПП-91-Сочи». Артур Куликов, директор сервиса Quattro, поделился опытом ведения бизнеса в условиях подготовки города к Олимпийским играм – ведь для этого некоторые районы Сочи подверглись настоящей перестройке. Также Артур рассказал, с какими трудностями сталкивается его сервисный центр и как он научился их преодолевать.
На втором сервисе «АКПП-911-Сочи» участников семинара радушно принимал Александр Масальский, который говорил об особенностях работы СТО в курортном городе. Он показал ряд организационных и технических решений, которые позволяют ему повысить эффективность работы, а также поделился планами на будущее.
Возвращаясь с экскурсии по автосервисам, участники ненадолго остановились на набережной, чтобы сделать памятные снимки на фоне штормового моря. Тут будет что вспомнить! Шторм в Сочи был беспрецедентный, и гостям города-курорта нечасто выпадает шанс увидеть такое буйство погоды на черноморском побережье.
Впрочем, погодные условия вовсе не помешали провести семинарскую и экскурсионную части достойно – все участники семинара остались довольны и деловой частью программы, и развлекательной.
Группа участников посетила горнолыжный курорт «Роза Хутор» – комфортабельный микрогород, построенный к Олимпиаде-2014. Здесь они посетили сувенирные лавки и побывали в центре «Галактика» в составе горно-туристического комплекса «Газпрома». Участникам технического семинара удалось с пользой провести время – они узнали много нового от интересного экскурсовода, купили замечательные сувениры, продегустировали местный ароматный мед, согрелись традиционным глинтвейном и, конечно же, сделали впечатляющие фотографии.
После обеда все желающие посетили Олимпийский парк и Автомузей Сочи с выставкой автомобилей разных лет. Гостиница, где проходил семинар, находится неподалеку от Олимпийского парка, так что это было несложно.
Завершился семинар грандиозным банкетом в ресторане «Бохо» на побережье штормового Черного моря. Его насыщенная программа, включавшая задорные конкурсы, зажигательные танцы, выступление шоу-балета «Бурлеск», завершилась глубокой ночью. Всем участникам были вручены технические материалы, тексты лекций, сертификаты, подтверждающие участие в семинаре, и второй номер журнала «АКППро».
До следующих встреч!
Благодаря выбору Сочи в качестве места проведения «АвтоТрансТех» семинар посетили свыше десяти новых участников из Краснодарского края и Абхазии. Первые впечатления стали самыми благоприятными. Участники высоко оценили программу семинара и саму идею его проведения в различных городах. «Большим плюсом для нас стала концепция проведения семинаров в разных регионах, – подчеркнул Мартирос Амбарджян. – Так они становятся доступны большему кругу профессионалов. Ведь мы, мастера, не всегда можем найти время для поездки в другой город. А когда семинар приезжает к нам, это очень удобно, его просто нельзя пропустить!» Поэтому «АвтоТрансТех» продолжит практику выездных мероприятия. Организаторы уже выбрали дату и место следующего семинара – он пройдет 7–8 апреля 2017 года в Кишиневе.