Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.

  1. Журнал АКППро
  2. Архив номеров
  3. Декабрь 2016 (#3)
  4. Семинар АвтоТрансТех: И шторм не помеха!

Семинар АвтоТрансТех: И шторм не помеха!

Ирина Бакалова Ирина Бакалова
Заместитель генерального директора, компания "АвтоТрансТех", г. Москва

Устрашающий прогноз погоды – ураган и штормовое предупреждение – не остановил желающих принять участие в сочинском семинаре «АвтоТрансТех». В гостинице «Екатерининский квартал» города-отеля «Бархатные сезоны» собрались представители 35 компаний, среди которых были не только постоянные участники семинаров – такие, как «АТ Партс», «ТрансФикс», «Дилижанс», «АТ-Сервис НК», но и новые, в том числе «АКПП-Белгород», Quattro, «АКПП-911-Сочи», GBS SRL.

Поговорить…

«А ты приехал на семинар?», Антон Ларионов, компания «ТрансЛаб»Юрий Александров, Luk SchaefflerИнформационная часть программы прошла в первый день мероприятия. На этом семинаре «АвтоТрансТех» стало заметным преобладание русскоговорящих докладчиков над иностранными. Теперь и в России достаточно опытных специалистов, которым есть чем поделиться. В Сочи переводчик работал только во время выступления Стива Гарретта, постоянного докладчика семинара в течение многих лет. Он подготовил два сообщения – о системах гибридного привода и о коробке передач Volkswagen DQ200 (0АМ).

Первое заседание рабочей группы, семинар «АвтоТрансТех», Сочи 2016Немалый интерес вызвал доклад Юрия Александрова, представлявшего компанию Shaeffler (о ней можно прочитать на стр. 14). И немудрено, на этот раз Юрий рассказал сразу о нескольких новинках LuK. Темами его выступления стали новый комплект двойного сухого сцепления LuK RepSet 2CT для Alfa Romeo TCT и особенности диагностики двухмассовых маховиков трансмиссии Renault EDC. Кроме того, он сообщил о дополнении к специальному инструменту второго поколения модулей сцеплений Renault. После окончания лекции докладчику пришлось даже задержаться, чтобы ответить на дополнительные вопросы.

Участники семинара «АвтоТрансТех», Сочи 2016Следующим выступил Роман Крамаренко из компании «Эксклюзив Трансмишн» с докладом на тему «Основы первичной диагностики вариатора JF015E». Эта трансмиссия выпускается уже более семи лет, став одним из самых популярных вариаторов в мире (в августе этого года JATCO выпустила 10-миллионный экземпляр), поэтому ее особенности интересуют многих. Участники предыдущих семинаров просили подробно осветить эту тему. Романа слушали очень внимательно – в зале было тихо до самого конца лекции, до того момента, когда слушатели начали задавать вопросы.



Автодром Сочи, слева направо: Дмитрий Ермилов («ТрансФикс»), Андрей Быков (АТЦ «Автомат» Белгород), Анна Соловьёва (АКПП-клуб), Денис Шевченко («ТрансФикс»), Никита Шмитов («Дилижанс»)Следующий доклад представил Олег Косолапов, сотрудник компании ATCC из Молдовы. Он рассказал о ремонте гидротрансформаторов для трансмиссий Mercedes-Benz 722.9 и 722.6. И оказалось, что эта тема может стать поводом для дискуссии.

Завершил программу первого дня семинара Дмитрий Карагоргий с докладом о системе «1С: Управление сервисом АКПП». Дмитрий не только отметил преимущества автоматизации управления СТО при помощи специально разработанной его компанией программы, но и наглядно показал, как с ней работать, и ответил на вопросы об интеграции программы в предприятие на примере реальных ситуаций.

…и посмотреть 

СТО QuattroВо второй день семинара участникам представилась возможность посетить сочинские СТО и Красную Поляну. Гостей принимали компании Quattro и «АКПП-91-Сочи». Артур Куликов, директор сервиса Quattro, поделился опытом ведения бизнеса в условиях подготовки города к Олимпийским играм – ведь для этого некоторые районы Сочи подверглись настоящей перестройке. Также Артур рассказал, с какими трудностями сталкивается его сервисный центр и как он научился их преодолевать.

На втором сервисе «АКПП-911-Сочи» участников семинара радушно принимал Александр Масальский, который говорил об особенностях работы СТО в курортном городе. Он показал ряд организационных и технических решений, которые позволяют ему повысить эффективность работы, а также поделился планами на будущее.

Возвращаясь с экскурсии по автосервисам, участники ненадолго остановились на набережной, чтобы сделать памятные снимки на фоне штормового моря. Тут будет что вспомнить! Шторм в Сочи был беспрецедентный, и гостям города-курорта нечасто выпадает шанс увидеть такое буйство погоды на черноморском побережье.

Впрочем, погодные условия вовсе не помешали провести семинарскую и экскурсионную части достойно – все участники семинара остались довольны и деловой частью программы, и развлекательной.

Группа участников посетила горнолыжный курорт «Роза Хутор» – комфортабельный микрогород, построенный к Олимпиаде-2014. Здесь они посетили сувенирные лавки и побывали в центре «Галактика» в составе горно-туристического комплекса «Газпрома». Участникам технического семинара удалось с пользой провести время – они узнали много нового от интересного экскурсовода, купили замечательные сувениры, продегустировали местный ароматный мед, согрелись традиционным глинтвейном и, конечно же, сделали впечатляющие фотографии.

Автомузей, г. СочиПосле обеда все желающие посетили Олимпийский парк и Автомузей Сочи с выставкой автомобилей разных лет. Гостиница, где проходил семинар, находится неподалеку от Олимпийского парка, так что это было несложно.

Завершился семинар грандиозным банкетом в ресторане «Бохо» на побережье штормового Черного моря. Его насыщенная программа, включавшая задорные конкурсы, зажигательные танцы, выступление шоу-балета «Бурлеск», завершилась глубокой ночью. Всем участникам были вручены технические материалы, тексты лекций, сертификаты, подтверждающие участие в семинаре, и второй номер журнала «АКППро».

Участники семинара на экскурсии на горнолыжный курорт "Роза Хутор"

До следующих встреч! 

Благодаря выбору Сочи в качестве места проведения «АвтоТрансТех» семинар посетили свыше десяти новых участников из Краснодарского края и Абхазии. Первые впечатления стали самыми благоприятными. Участники высоко оценили программу семинара и саму идею его проведения в различных городах. «Большим плюсом для нас стала концепция проведения семинаров в разных регионах, – подчеркнул Мартирос Амбарджян. – Так они становятся доступны большему кругу профессионалов. Ведь мы, мастера, не всегда можем найти время для поездки в другой город. А когда семинар приезжает к нам, это очень удобно, его просто нельзя пропустить!» Поэтому «АвтоТрансТех» продолжит практику выездных мероприятия. Организаторы уже выбрали дату и место следующего семинара – он пройдет 7–8 апреля 2017 года в Кишиневе.