Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Как обойтись без демпинга в кризис

Роман Гуляев Роман Гуляев
Основатель консалтинговой компании «Правильный автобизнес».

Сэкономить или получить больше?

Многие представители СТО отмечают – клиент в последнее время стал экономнее. Логическая цепочка у продающих услуги становится такой: «клиенту дорого – значит у него нет денег, значит, ему надо предложить что-то подешевле или вообще ничего не предлагать».

Попробуем посмотреть на это под другим углом. «Клиенту дорого – значит он хочет сэкономить, значит, надо дать ему максимум ценности за те же деньги». Иными словами – «клиент хочет сэкономить, значит, ему надо показать, как ваши услуги помогут ему сэкономить».

«Продавать» низкую цену или скидку, конечно, проще всего. «Ладно, чуть меньше заработаем на запчастях, меньше получим за работы – лишь бы сохранить клиента». Но с точки зрения бизнеса это, во-первых, влияет на прибыль, во-вторых, недальновидно. Ведь всегда найдется кто-то, кто предложит ту же услугу еще дешевле. У кого-то кредиты и арендные платежи висят дамокловым мечом, другой готов работать ради работы, кому-то так просто легче работать. Причин для демпинга найдется немало. Но зачем, если можно дать клиенту больше ценности, заработать прибыль и при этом сделать его счастливым. В выигрыше окажутся все – и клиенты, и сотрудники СТО, и его владельцы.

Что же важно автовладельцу, который вынужден воспользоваться услугами автосервиса в это время? Прежде всего надежность. То есть заплатить деньги...

Необходима подписка

Материал, который вы сейчас просматриваете, недоступен для бесплатного чтения. Для того, чтобы продолжить чтение, вам необходимо оформить подписку на наш журнал.

Оформить подписку сейчас

Если вы уже приобретали подписку, введите свой логин и пароль, чтобы мы узнали вас.