Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.

  1. Журнал АКППро
  2. Архив номеров
  3. Август 2019 (#14)
  4. ПитерАвтоТрансмиссия: Безвыходных ситуаций не бывает!

ПитерАвтоТрансмиссия: Безвыходных ситуаций не бывает!

Александр Жихарев Александр Жихарев
Журналист. г. Москва

Приемная СТО

Как не надо делать

В 2011 году Рамиль обратился в технический центр с проблемами АКП. Любезные сотрудники приняли машину. Подход стандартный: продиагностировали и оценили стоимость ремонта. Через пару дней звонок – восстановление трансмиссии обойдется в 150 тыс. руб. И это при том, что сама машина стоила около 220 тыс.! Приехал разбираться. Мастер-приемщик вывалил из коробки дефектные детали. Понять, действительно ли это от его коробки либо элементы остались от прошлых ремонтов, было уже невозможно. Проверить обоснованность оценки стоимости – нереально. Рамиль взял кредит и оплатил ремонт. Но задумался: похоже, в этом бизнесе оперируют большими деньгами, может, стоит самому им заняться? К тому же просто захотелось поработать с техникой. Он с детства любил ремонтировать различные устройства – вместе с отцом разбирал двигатель, менял колодки, восстанавливал исправность часов. В общем, одно к одному!

В 2012 году Рамиль закрыл свой ресторан и открыл техцентр по ремонту АКП.

Первые шаги

Он отлично помнит своего первого клиента на Nissan X-Trail. Рамиль самостоятельно снял с машины АКП и пригласил знакомого специалиста. Тот перебрал агрегат, клиент остался доволен. Постепенно бизнес налаживался. Однако работа с привлечением спецов на аутсорсинге оправданна лишь на начальном этапе. А когда единичные заказы превратились в стабильный, пусть поначалу и не очень обильный поток, понадобились собственные сотрудники. Рамиль нашел достойного слесаря, потом взял мастера-«коробочника». Еще одного специалиста переманил из Москвы. Дело пошло!

Ремонт по-честному

Мамедов отлично помнил, как его в свое время развели на сервисе, и решил работать над имиджем собственной компании. Просто заявлять «у нас все честно» может каждый, но сразу возникает вопрос, который озвучил еще Арнольд Шварценеггер в фильме «Красная жара»: «Какие ваши доказательства?» Очевидно, что клиент не должен верить на слово. Поэтому в центрах «ПитерАвтоТрансмиссии» коробки диагностируют при клиенте. Агрегат снимают с машины и приглашают владельца на вскрытие. Без хозяина автомобиля работу не начинают: важно, чтобы клиент видел, что болты еще не откручивали. При разборке трансмиссии производят дефектовку. Весь процесс снимает камера, так что есть возможность показать запись другому специалисту или даже организовать трансляцию в режиме реального времени.

Такое отношение к делу не осталось незамеченным: в Питере заработало сарафанное радио, и на новый сервис потянулись клиенты.



Рабочее место сотрудника СТО

Заявить о себе

Но на одном сарафанном радио не проживешь. Клиентов также направлял партнер – специализированный интернет-ресурс. Понятно, что приходилось делиться, и прибыль снижалась. Возникла необходимость развивать собственный сайт. Мамедов решил создать его самостоятельно. Сейчас много доступных конструкторов, посредством которых легко сделать ресурс – как детский домик из кубиков. Но результат оказывается компромиссным: выглядит неважно. Как говорится, дешево хорошо не бывает.

Рамиль решил подойти к созданию сайта более серьезно. Те деньги, которые ушли бы разработчикам, он потратил на собственное обучение. Сайт www.piterakpp.com он сделал самостоятельно и сам же занимается его развитием. И дело не в экономии средств. Ему интересно разобраться в новом направлении. В дальнейшем при необходимости можно привлечь профильных специалистов, но разговор с ними уже будет иной. Мамедов четко представляет задачи и методы достижения целей, поэтому холостых выстрелов не будет.Дефектовка АКПП при клиенте

Сайт помогает и в общении с клиентами – там оставляют отзывы. Большинство из них позитивные, но встречаются и негативные. Чаще всего это связано с непониманием условий. Например, что такое гарантия, в каких случаях компания готова предоставить бесплатный эвакуатор. Рамиль принципиально не стирает с сайта такие выказывания и вступает с недовольными в диалог. «Если уж решил работать честно, то держись до конца», – считает он.

Собственный склад

Ремонт широкого перечня автоматических трансмиссий требует доступа к огромному ассортименту запасных частей. Что-то брали непосредственно в Санкт-Петербурге, что-то привозили из Москвы. Но деталей все равно не хватало и недостающее приходилось заказывать за рубежом. При этом на запасных частях, которые приобретали в России, прибыль была невелика. Для увеличения доходов Мамедов принял решение открыть собственный склад запчастей. Кредиты дороги, и ради этого он продал свой дом, а вырученные средства пустил в бизнес.

Он начал работать с поставщиками из Китая, США и Европы. Ассортимент склада позволил не только полностью покрыть собственные нужды, но и поставлять запасные части другим сервисам.

Черная полоса

Рамиль Мамедов на всю жизнь запомнил дату 4 августа 2016 года. В этот день у него сгорели сервис и склад. В огне погибло шесть автомобилей, 28 снятых для ремонта АКП и запчасти на очень большую сумму. Хорошо, хоть сохранились машины клиентов, с которых были сняты коробки, – они стояли на улице в стороне и пламя их не затронуло. Однако снятые с них агрегаты, ключи и документы были уничтожены огнем. Из обеспеченного человека Мамедов в одночасье превратился в банкрота. Более того, у него появились долги за сгоревшие машины и снятые для ремонта агрегаты. Таким ударам судьбы противостоять сложно. Для одних это нокдаун, для других – нокаут. 

Рамиль думал четыре дня и все же решил, что за черной полосой обязательно должна начаться белая. Поэтому нужно побороться!

Через неделю он арендовал новый технический центр и приступил к работе. С большим трудом нашел деньги и купил АКП ко всем клиентским машинам. Свои обязательства погорелец выполнил, но после этого надо было как-то выживать. Помогли налаженные связи и хорошая репутация. Давние партнеры – в первую очередь компания «ТрансПартс» – пошли навстречу и отпускали детали на реализацию без предоплаты. Известность сервиса и устоявшийся круг постоянных клиентов позволили избежать простоев.

Когда появились свободные средства, Рамиль вложил их в создание нового склада запчастей. Памятуя о том, что не стоит складывать все яйца в одну корзину, склад разместили отдельно от сервиса.

Главное – работать. Сейчас в Санкт-Петербурге уже два техцентра компании «ПитерАвтоТрансмиссия», и Рамиль Мамедов трудится над дальнейшим развитием.

Работа над ремонтм АКП

Прозрачные условия

Рамиль считает, что деятельность компании «ПитерАвтоТрансмиссия» должна быть максимально прозрачной и понятной для клиента. Поэтому уже на сайте дается подробная информация по ориентировочной стоимости разных агрегатов. Опубликована детальная информация и об устройстве различных видов АКП – традиционной гидромеханической, вариатора, «роботах», в том числе DSG и PowerShift, а также об отдельных узлах – гидроблоках, мехатронике, гидротрансформаторе, дополнительном охлаждении. Те, кто хочет разобраться в причинах неисправности и алгоритме ремонта, могут за короткое время получить базовые знания.

В том случае, если автомобиль самостоятельно приехать не может, компания предоставляет бесплатный эвакуатор в пределах КАД. Когда машина находится за КАД, то каждый километр обойдется в 50 руб. Разумеется, при условии дельнейшего ремонта. Есть гарантия на установленные запчасти – один год или 40 тыс. км пробега. Вообще гарантия при ремонте бывших в употреблении агрегатов – вещь очень сложная. А уж если в ремонте фигурируют детали, снятые с других автомобилей, то давать ее просто невозможно. Но далеко не всем по карману новые запчасти, поэтому приходится искать компромиссные варианты.

Стоимость ремонта «автомата» может быть довольно высокой, но далеко не все владельцы автомобилей обеспеченные люди. Машина для некоторых из них – рабочий инструмент, а ее поломка становится настоящей трагедией для владельца. И потому Рамиль предусмотрел возможность ремонта в кредит. Это выгодно и сервису, который получает деньги сразу, и клиенту, поскольку сокращается время простоя автомобиля и можно снова зарабатывать с его помощью. Кредит выдает банк-партнер после проведения необходимых проверок. Желающих воспользоваться услугой не так уж много, но для некоторых она порой оказывается единственной возможностью удержаться на плаву. А выжить можно всегда. Рамиль Мамедов знает: главное – бороться и не терять веру в себя!