Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Вместе веселее

Валерий Чусов Валерий Чусов
Главный редактор АКППро

Укрупнение компаний мы можем видеть в любой отрасли – от производства автомобилей до фастфуда. Денис Шевченко из группы компаний «ТрансФикс» уверен, что для хозяина автосервиса есть три варианта такого развития событий: создать собственную сеть, объединиться с кем-то или в не очень далеком будущем превратиться из собственника бизнеса в самозанятого. Дело в том, что крупная компания снижает издержки и внедряет самые эффективные технологии, поэтому привлекает клиентов и ценой, и качеством.

Но простого увеличения размера одного сервиса не всегда достаточно. Гораздо эффективнее создание нескольких точек. И вот почему.

Конкуренция усиливается

Количество автосервисов в России растет – в январе 2014 года агентство «Автостат» насчитало около 39 тыс. СТО, а в декабре 2018-го их было уже 76 тыс. Число СТО почти удвоилось! Растет и объем оказываемых услуг в денежном выражении, но не так интенсивно – с 245 млрд руб. в 2014 году до 300 в 2018-м. Доходы каждого сервиса снизились, а конкуренция усилилась. Привлекать клиентов становится все сложнее.

Официалов стало меньше

Отчасти остроту конкуренции независимых сервисов сглаживает снижение продаж новых автомобилей – не само по себе, а его последствия. Количество официальных дилеров сокращалось несколько лет подряд и лишь сейчас стабилизировалось на уровне около 3500. Но в объеме продаж услуг «официалы» растут гораздо медленнее, чем независимые СТО: если оборот независимых...

Необходима подписка

Материал, который вы сейчас просматриваете, недоступен для бесплатного чтения. Для того, чтобы продолжить чтение, вам необходимо оформить подписку на наш журнал.

Оформить подписку сейчас

Если вы уже приобретали подписку, введите свой логин и пароль, чтобы мы узнали вас.