Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Держись за баранку!

Валерий Чусов Валерий Чусов
Главный редактор АКППро

В начале сентября в Москве прошла очередная выставка COMTRANS. Кроме грузовиков и автобусов были представлены различные аксессуары и комплектующие, в том числе автоматические трансмиссии. Отдельные стенды развернули ZF, Voith и китайская компания Shaanxi. При этом АКП на выставке было много – они стояли на многих экспонировавшихся автомобилях и автобусах. КАМАЗ в этом году празднует 50-летие и впервые показал восьмиколесный вездеход КАМАЗ-6355 «Арктика» с АКП Allison 4500. Такая же установлена и на полноприводном самосвале IVECO AMT грузоподъемностью 40 т. И, конечно, автоматическую коробку передач можно было увидеть на многих городских автобусах.

Расходы на топливо составляют примерно треть себестоимости эксплуатации магистрального тягача. Компьютер точнее выбирает передачи и момент их переключения, чем водитель, поэтому на грузовиках используют роботизированные трансмиссии (AMT – Automated Manual Transmission) – уже в 2016 году их доля на новых грузовиках в ЕС превысила 50%.

И гидравлика, и механика

Компания ZF Friedrichshafen хорошо известна как поставщик разных типов АКП для грузовиков и автобусов. На COMTRANS  она выставила популярную во всем мире, в том числе в России, гидромеханическую трансмиссию EcoLife. Первое поколение этих шестиступенчатых коробок для автобусов выпускалось с 2006 года, нынешнее сменило его в 2016-м.

ZF EcoLife в разрезе

А вот для тяжелых грузовиков ZF разработала роботизированную трансмиссию TraXon. В ней может...

Необходима подписка

Материал, который вы сейчас просматриваете, недоступен для бесплатного чтения. Для того, чтобы продолжить чтение, вам необходимо оформить подписку на наш журнал.

Оформить подписку сейчас

Если вы уже приобретали подписку, введите свой логин и пароль, чтобы мы узнали вас.