«Лучший автосервис febi 2016»: Как стать лучшим
Никита ШмитовДиректор по сервису СТО "Дилижанс, г. Санкт-Петербург
Одна из главных ценностей нашей компании – стремление сотрудников к постоянному развитию. Администрация «Дилижанса» поддерживает их в этом и регулярно предлагает различные программы профессионального роста, поскольку это является одним из сильных нематериальных стимулов. А участие представителей нашего коллектива в различных соревнованиях позволяет показать уровень нашей квалификации и сравнить его с достижениями коллег. Мы всегда с радостью и интересом участвуем в различных профессиональных конкурсах: только так можно понять, чего ты стоишь на рынке. А самое важное – это возможность общения с лидерами отрасли, людьми, которые в наши непростые времена находят удачные и смелые решения для развития своих СТО.
Побеждая сомнения
Не скрою, иногда бывает страшновато от перспективы участия в подобных конкурсах. Но это всегда происходит, когда мы вынуждены выходить из своей «зоны комфорта». Так случилось и в этот раз. Когда мы получили предложение принять участие в конкурсе «Лучший автосервис febi 2016», я подумал: «Там будут лучшие сервисы со всей России, сможем ли мы их превзойти?» Но, следуя нашим принципам, решил, что мы должны принять участие в конкурсе и побороться за первый приз – сертификат на 750 000 рублей для приобретения оборудования. В любом случае это будет полезный опыт.
Конкурс состоял из трех этапов. На первый подали заявки более 1000 независимых сервисов. Для перехода во второй этап требовалось сделать небольшую закупку любых продуктов из огромного ассортимента, предлагаемого компанией febi, и сделать два фото сервиса и команды. Первые 100 компаний, выполнившие эти два условия, были допущены до второго этапа, который проходил в удаленном режиме – участникам разослали 16 технических вопросов и одно видеозадание.
Из-за технической накладки мы чуть было не вылетели из конкурса, поскольку не получили вопросы вовремя. Фактически на подготовку и отправку ответов у меня оставалось 24 часа, а задания были совсем непростыми. Но я успел. Через два дня нам позвонили и сообщили, что мы прошли в финал конкурса. В финальном этапе приняли участие 10 команд из разных регионов страны – из Вологды, Новосибирска, Тольятти, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Москвы, Московской области. От каждой компании на финал были приглашены три человека – механик, мастер-консультант и руководитель СТО.
Не думай о секундах свысока
В финале конкурса каждой команде, состоявшей из механика и мастера-консультанта, предстояло пройти 10 испытаний. Особую нервозность придавал тот факт, что на решение каждого задания командам отводилось лишь 10 минут. При этом команды, закончившие работу досрочно, могли получить дополнительные баллы, ответив на уточняющие вопросы. Так что скорость выполнения задания давала возможность получить больше баллов.
Организаторы при помощи Инжинирингового научно-учебного центра Smart подготовили действительно интересные технические задачи. Так, если замена колеса всем показалась достаточно простым делом, то с заменой ремня ГРМ у многих возникли трудности. Для меня самыми интересными стали испытания по интерактивной приемке автомобиля, где роль клиента играл один из судей, и затем выходная проверка машины после ремонта, когда надо было найти 12 дефектов, пропущенных механиком во время ремонта.
По окончании технических соревнований состоялся мини-турнир по картингу, где я в упорной борьбе занял четвертое место, совсем немного недотянув до подиума.
До момента объявления результатов никто из участников даже не догадывался, какое место он занял. Наблюдения за ходом состязаний и моя интуиция подсказывали, что мы должны быть в первой тройке. Но на каком месте? Когда объявили, что третье место заняла СТО «Биг-Авто» из Тольятти, я подумал, что второе место – тоже хороший результат. Но серебряным призером оказался технический центр «Волин» из подмосковных Больших Вязём. Неужели у нас будет золото? Или… О том, что мы не попали в тройку призеров, думать не хотелось. Организаторы держали интригу до последнего, сделав пятнадцатиминутный перерыв перед награждением главным призом.
Мы – лучшие!
И вот настал торжественный момент. В середине зала появляются Йорг Херг, директор Ferdinand Bilstein GmbH + Co KG по продажам в Восточной Европе, Илья Дрозд, руководитель отдела технических консультантов этой компании, и Павел Клюкин, директор по развитию центра Smart. Звучит торжественная музыка и наконец объявляют: «Победителем профессиональных соревнований, «Лучшим автосервисом febi 2016» стал…«Дилижанс»!!!» Все-таки мы победили!
Борьба на самом деле была очень напряженной. Как я узнал, мы опередили наших коллег из «Волина» лишь на один балл, а они обошли «Биг-Авто» с отрывом всего в три балла. Да, нам очень пригодилась возможность ответить на дополнительные вопросы, которую мы получили благодаря досрочному выполнению заданий с тормозным стендом и замене обгонной муфты генератора. И я уверен, что судьи оценили тот факт, что при проверке автомобиля после ремонта мы нашли 17 недочетов, хотя необходимо было указать только 12.
От лица нашей команды выражаю благодарность организаторам, судьям и, конечно же, коллегам за замечательный конкурс. Отличная организация, интересная программа и достойные соперники – все, что нужно для такого соревнования. Но прежде всего я благодарю всех сотрудников «Дилижанса» за помощь и поддержку. Помните, мы – лучшие!