Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Быстро и еще быстрее!

Валерий Чусов Валерий Чусов
Главный редактор АКППро

Главным достоинством автоматической трансмиссии считается комфорт водителя, а не скорость или экономичность. Однако АКП разных типов нашли свое место и на быстрых автомобилях, и не только на дорожных спортивных, но и на гоночных!

Porsche 911 серии 964 в 1990 году получил как опцию систему Tiptronic.

Porsche 911 серии 964 в 1990 году получил как опцию систему Tiptronic. 

По желанию водителя

В январе 1990 года на Porsche 911 Carrera 2 появилась новая опция – Tiptronic. Это система позволяла водителю спортивной модели самому выбирать передачу. Обычно в АКП того времени можно было ограничить диапазон переключения не выше определенной передачи. А на Porsche водитель, передвинув рычаг вправо, мог одним движением вперед или назад дать команду перехода на ступень «вверх» или «вниз». Именно дать команду – трансмиссия здесь стояла обычная гидромеханическая ZF 4HP22 HL, рычаг был связан с гидравликой управления, а не включал передачи напрямую. И, конечно, электроника не позволяла переключаться на ступень ниже, если обороты двигателя были предельными, и даже переключала передачу «вверх», если водитель продолжал давить на акселератор. И на динамику разгона эта АКП тоже влияла отрицательно – разгон до 100 км/ч с ней занимал 6,2 с – на 1,3 с больше, чем такой же автомобиль с МКП, что довольно большая разница для спортивной модели.

Необходима подписка

Материал, который вы сейчас просматриваете, недоступен для бесплатного чтения. Для того, чтобы продолжить чтение, вам необходимо оформить подписку на наш журнал.

Оформить подписку сейчас

Если вы уже приобретали подписку, введите свой логин и пароль, чтобы мы узнали вас.