Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Номер: Декабрь 2018 (#11)

Декабрь 2018 (#11)

 Главная деталь большинства современных автоматических трансмиссий  – гидротрансформатор.  Он попал и на обложку нашего очередного номера. Внутри мы собрали несколько статей, посвященных именно ему. В рубрике «техника бизнеса» рассказываем, по каким критериям выбирать жидкость для автоматической трансмиссии ATF (Automatic Transmission Fluid). Их на российском рынке теперь так много, что подобрать подходящую – очень непростая задача. Что радует, жидкости для «автоматов» у нас предлагают не только зарубежные производители, но и российские компании. Еще вы найдете в этом номере описание стенда для проверки муфт блокировки гидротрансформатора, который сделан компанией «ТрансФикс». А также обзор истории советских гидромеханических трансмиссий – как раз сейчас исполняется шестьдесят лет с начала выпуска ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 – двух моделей, которые оснащались исключительно АКП.

Мы рассказываем и о других  знаменательных датах: в октябре отметила 25-летие компания «Дилижанс» (Санкт-Петербург), а в ноябре исполнилось 20 лет «АТ-сервис НК», о которой рассказано в рубрике «Портрет компании». Кроме этого, вы увидите в этом номере обзор главных автомобильных событий осени – их было немало, в Москве в конце августа и начале сентября прошли целых три автомобильные выставки и специализированная «Территория АКПП», посвященная исключительно автоматическим трансмиссиям.

Этот номер – последний в 2018 году, поэтому многие ваши партнеры и коллеги решили поздравить вас с наступающими праздниками. Их пожелания вы прочитаете на страницах журнала. Присоединяюсь к поздравлениям с Новым годом и Рождеством! Желаю вам хорошо встретить 2019 год! Благополучия и процветания вашему бизнесу, здоровья и счастья вам, вашим родным и друзьям! 

Валерий Чусов
Главный редактор

Предварительный просмотр номера

Статьи из номера, доступные онлайн

Выставка и семинар становятся все больше Выставка и семинар становятся все больше
Выставка и семинар становятся все больше

В последних числах августа в Москве прошли сразу два мероприятия для специалистов отрасли ремонта автоматических трансмиссий – выставка, организованная в «Москва-Сити», и семинар в подмосковном парк-отеле «Олимпиец».

стр.12 АвтоТрансТех
Raybestos: высокие технологии – от сцеплений до космоса Raybestos: высокие технологии – от сцеплений до космоса
Raybestos: высокие технологии – от сцеплений до космоса

Компания Raybestos Powertrain была основана в 1902 году (штат Коннектикут, США). Начав как скромная маленькая фирма, в процессе своей деятельности она с неизменным упорством старалась предлагать качественные компоненты и материалы клиентам по всему миру. Ее продукция находит применение даже в космосе!

стр.18 Представляем партнера
Наши первые «автоматы» Наши первые «автоматы»
Наши первые «автоматы»

Шестьдесят лет назад, в конце 1958 года, началась сборка первых экземпляров ГАЗ-13 и ЗИЛ-111. Это первые советские модели, которые оснащались исключительно автоматическими коробками передач. Однако созданием гидромеханических передач советские конструкторы занимались и раньше.

стр.22 История
Выбираем AT: подари жизнь АКП Выбираем AT: подари жизнь АКП
Выбираем AT: подари жизнь АКП

При смене жидкости в трансмиссии многие строго следуют рекомендациям производителя и пользуются продуктами с эмблемой соответствующей автомобильной марки. Такой подход вполне приемлем для владельца машины, но не всегда хорош для профессионалов. Правильный выбор ATF позволит оптимизировать работу уже изношенного агрегата и обеспечить продолжительную жизнь отремонтированного. Однако часто получается так, что рекомендации производителя формируют не инженеры, а маркетологи. Как же выбирать ATF?

стр.24 Техника бизнеса
Проверка муфт блокировок гидротрансформаторов Проверка муфт блокировок гидротрансформаторов
Проверка муфт блокировок гидротрансформаторов

В 2018 году группа компаний «ТрансФикс» разработала новый стенд. Он предназначен для проверки величины крутящего момента, передаваемого муфтой блокировки в зависимости от управляющего давления.

стр.30 Техника
Прокладки, которые мы применяем Прокладки, которые мы применяем
Прокладки, которые мы применяем

Компоненты автоматических трансмиссий совершенствуются вместе с самими трансмиссиями. Требования по эффективности, технологичности и выдерживаемой трансмиссиями нагрузке значительно возросли. Теперь АКП работают при более высоких температурах и переключаются чаще, чем когда-либо. Технологическое развитие потребовало усовершенствования и элементов уплотнений – они должны соответствовать стандартам сегодняшних и завтрашних трансмиссий.

стр.32 Техника
Причины отсутствия заднего хода на DQ250 Причины отсутствия заднего хода на  DQ250
Причины отсутствия заднего хода на DQ250

Трансмиссия с двойным сцеплением 02E (торговое название DQ250) – это первая DSG. Она устанавливалась на многие модели Volkswagen на платформе А5 – Golf, Jetta, Passat, а также на Audi A3, Skoda Octavia, SEAT Leon, Altea и Toledo. Позднее, при переходе на следующую платформу, она получила код 0D9 и под таким обозначением встречается на многих моделях группы Volkswagen.

стр.36 Разборка
«АТ-Сервис НК»: cтарая школа «АТ-Сервис НК»: cтарая школа
«АТ-Сервис НК»: cтарая школа

В последнее время слово «олдскульный» стало очень модным. По отношению к людям его обычно используют как синоним к «старомодный». Применительно к герою нашего рассказа это звучало бы как «человек старой закалки». В эти слова каждый вкладывает что-то свое, но, наверное, основным является понятие чести, внутренней порядочности, когда человек во главу угла ставит свою репутацию, а не сиюминутную возможность заработать еще немного денег. Все вышесказанное полностью характеризует Игоря Емельянова, владельца и руководителя компании «АТ-Сервис НК» из Новокузнецка.

стр.38 Портрет компании
Как стать успешным? Как стать успешным?
Как стать успешным?

Все люди стремятся к успеху, хотя не все понимают под этим термином одно и то же. Вопрос, как стать успешным, рассматривают авторы мастер-класса, проходившего в рамках семинара «АвтоТрансТех» в августе. Жанна Николаевна Шевченко и Наталья Сергеевна Филиппова – ведущие психологи лаборатории психологической подготовки космонавтов. Они встретились с нашим коллегой – Денисом Морозовым.

стр.46 Школа АКПП-клуба