Печатное издание для профессионалов.
Обзоры, инструкции, советы и запчасти.
Трансмиссионный бизнес в России и зарубежом.
Вход в личный кабинет

Номер: Декабрь 2018 (#11)

Декабрь 2018 (#11)

 Главная деталь большинства современных автоматических трансмиссий  – гидротрансформатор.  Он попал и на обложку нашего очередного номера. Внутри мы собрали несколько статей, посвященных именно ему. В рубрике «техника бизнеса» рассказываем, по каким критериям выбирать жидкость для автоматической трансмиссии ATF (Automatic Transmission Fluid). Их на российском рынке теперь так много, что подобрать подходящую – очень непростая задача. Что радует, жидкости для «автоматов» у нас предлагают не только зарубежные производители, но и российские компании. Еще вы найдете в этом номере описание стенда для проверки муфт блокировки гидротрансформатора, который сделан компанией «ТрансФикс». А также обзор истории советских гидромеханических трансмиссий – как раз сейчас исполняется шестьдесят лет с начала выпуска ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 – двух моделей, которые оснащались исключительно АКП.

Мы рассказываем и о других  знаменательных датах: в октябре отметила 25-летие компания «Дилижанс» (Санкт-Петербург), а в ноябре исполнилось 20 лет «АТ-сервис НК», о которой рассказано в рубрике «Портрет компании». Кроме этого, вы увидите в этом номере обзор главных автомобильных событий осени – их было немало, в Москве в конце августа и начале сентября прошли целых три автомобильные выставки и специализированная «Территория АКПП», посвященная исключительно автоматическим трансмиссиям.

Этот номер – последний в 2018 году, поэтому многие ваши партнеры и коллеги решили поздравить вас с наступающими праздниками. Их пожелания вы прочитаете на страницах журнала. Присоединяюсь к поздравлениям с Новым годом и Рождеством! Желаю вам хорошо встретить 2019 год! Благополучия и процветания вашему бизнесу, здоровья и счастья вам, вашим родным и друзьям! 

Валерий Чусов
Главный редактор

Предварительный просмотр номера

Статьи из номера, доступные онлайн

Выставка и семинар становятся все больше Выставка и семинар становятся все больше
Выставка и семинар становятся все больше

В последних числах августа в Москве прошли сразу два мероприятия для специалистов отрасли ремонта автоматических трансмиссий – выставка, организованная в «Москва-Сити», и семинар в подмосковном парк-отеле «Олимпиец».

стр.12 АвтоТрансТех
Raybestos Powertrain. Высокие технологии – от сцеплений до космоса Raybestos Powertrain. Высокие технологии – от сцеплений до космоса
Raybestos Powertrain. Высокие технологии – от сцеплений до космоса

Компания Raybestos Powertrain была основана в 1902 году (штат Коннектикут, США). Начав как скромная маленькая фирма, в процессе своей деятельности она с неизменным упорством старалась предлагать качественные компоненты и материалы клиентам по всему миру. Ее продукция находит применение даже в космосе!

стр.18 Представляем партнера
Наши первые «автоматы» Наши первые «автоматы»
Наши первые «автоматы»

Шестьдесят лет назад, в конце 1958 года, началась сборка первых экземпляров ГАЗ-13 и ЗИЛ-111. Это первые советские модели, которые оснащались исключительно автоматическими коробками передач. Однако созданием гидромеханических передач советские конструкторы занимались и раньше.

стр.22 История
Выбираем AT: подари жизнь АКП Выбираем AT: подари жизнь АКП
Выбираем AT: подари жизнь АКП

При смене жидкости в трансмиссии многие строго следуют рекомендациям производителя и пользуются продуктами с эмблемой соответствующей автомобильной марки. Такой подход вполне приемлем для владельца машины, но не всегда хорош для профессионалов. Правильный выбор ATF позволит оптимизировать работу уже изношенного агрегата и обеспечить продолжительную жизнь отремонтированного. Однако часто получается так, что рекомендации производителя формируют не инженеры, а маркетологи. Как же выбирать ATF?

стр.24 Техника бизнеса
Стенд для проверки муфт блокировок гидротрансформаторов Стенд для проверки муфт блокировок гидротрансформаторов
Стенд для проверки муфт блокировок гидротрансформаторов

В 2018 году группа компаний «ТрансФикс» разработала новый стенд. Он предназначен для проверки величины крутящего момента, передаваемого муфтой блокировки в зависимости от управляющего давления.

стр.30 Техника
Прокладки, которые мы применяем Прокладки, которые мы применяем
Прокладки, которые мы применяем

Компоненты автоматических трансмиссий совершенствуются вместе с самими трансмиссиями. Требования по эффективности, технологичности и выдерживаемой трансмиссиями нагрузке значительно возросли. Теперь АКП работают при более высоких температурах и переключаются чаще, чем когда-либо. Технологическое развитие потребовало усовершенствования и элементов уплотнений – они должны соответствовать стандартам сегодняшних и завтрашних трансмиссий.

стр.32 Техника
Причины отсутствия заднего хода на Причины отсутствия заднего хода на DQ250 Причины отсутствия заднего хода на Причины отсутствия заднего хода на DQ250
Причины отсутствия заднего хода на Причины отсутствия заднего хода на DQ250

Трансмиссия с двойным сцеплением 02E (торговое название DQ250) – это первая DSG. Она устанавливалась на многие модели Volkswagen на платформе А5 – Golf, Jetta, Passat, а также на Audi A3, Skoda Octavia, SEAT Leon, Altea и Toledo. Позднее, при переходе на следующую платформу, она получила код 0D9 и под таким обозначением встречается на многих моделях группы Volkswagen.

стр.36 Разборка
«АТ-Сервис НК»: cтарая школа «АТ-Сервис НК»: cтарая школа
«АТ-Сервис НК»: cтарая школа

В последнее время слово «олдскульный» стало очень модным. По отношению к людям его обычно используют как синоним к «старомодный». Применительно к герою нашего рассказа это звучало бы как «человек старой закалки». В эти слова каждый вкладывает что-то свое, но, наверное, основным является понятие чести, внутренней порядочности, когда человек во главу угла ставит свою репутацию, а не сиюминутную возможность заработать еще немного денег. Все вышесказанное полностью характеризует Игоря Емельянова, владельца и руководителя компании «АТ-Сервис НК» из Новокузнецка.

стр.38 Портрет компании
Как стать успешным Как стать успешным
Как стать успешным

Все люди стремятся к успеху, хотя не все понимают под этим термином одно и то же. Вопрос, как стать успешным, рассматривают авторы мастер-класса, проходившего в рамках семинара «АвтоТрансТех» в августе. Жанна Николаевна Шевченко и Наталья Сергеевна Филиппова – ведущие психологи лаборатории психологической подготовки космонавтов. Они встретились с нашим коллегой – Денисом Морозовым.

стр.46 Школа АКПП-клуба